Десятое последствие смут: Утеря безопасности

Метки: , , ,

Рубрика: Призыв

Также из числа опасных последствий смуты – это нарушение существующего порядка и безопасности. Ведь безопасность – это одна из самых великих милостей Всевышнего Аллаха, которую он даровал верующим, как сказано в Коране: «Который накормил их после голода и избавил их от страха» (Къурайш 106: 4).

Безопасность – великая милость! Спокойствие и безопасность за сохранность своей жизни, своего имущества, своей чести и прочих вещей, сохранность чего заботит человека, все это явля-ется величайшей милостью Аллаха.

Однако, когда дела приходят в беспорядок и разгораются смуты, то начинается кровопролитие, имущества уничтожаются, дети сиротеют, женщины вдовеют, и происходят прочие беды, последствия которых не заслуживают похвалы.[1]


[1] Воистину, безопасность является великим благом, важность и ценность которой не осознают многие мусульмане до тех пор, пока не потеряют эту безопасность. Ведь при отсутствии безопасности человек не может поклоняться Аллаху со спокойной душой, испытывая истинное наслаждение от этого, не чувствует радости в том, что сделал дозволенным в мире этом Аллах, как семья, дети, жены, еда, имущество и т.п.

Шейх Салих аль-Фаузан говорил: “Нет сомнения в том, что безопасность является необходимой, и человечество нуждается в ней больше, чем в питье и еде. Поэтому пророк Ибрахим (мир ему) попросил сначала безопасность, а затем удел (ризкъ): «Вот сказал Ибрахим: “Господь мой! Сделай этот город безопасным и надели плодами его жителей, которые уверовали в Аллаха и в Последний день”» (аль-Бакъара 2: 126). При наличии страха люди не чувствуют удовлетворенности в питье и еде. Вместе со страхом прерываются пути, по которым перевозится продовольствие из страны в страну, поэтому Аллах назначил суровое наказание за разбой и грабеж на дорогах. Ислам пришел для сохранения пяти важных вещей (ад-дарурият аль-хамс): религии, жизни, разума, чести и имущества. Существуют суровые наказания относительно того, кто посягает на что-либо из этого, и не имеет значения, посягательство происходит на мусульман или же неверных. По отношению к неверному, который находится в договоре с мусульманами (му’ахад), запрещено то же, что и по отношению к мусульманину! Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто убьет му’ахада, тот не почувствует запаха Рая». Что же касается тех, кто нарушает безопасность (амн), то они являются либо хариджитами, либо разбойниками на дорогах, либо бунтовщиками. Против всех этих трех групп, следует принимать суровые меры”. См. “Фатауа аш-шар’ия фи къадая аль-‘асрия” 125.

А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, указав на величие и важность безопасности: «Кто из вас застал утро, будучи в безопасности за себя (или свою семью); будучи в добром здравии и имея достаточно пищи, чтобы хватило ее ему на этот день, тому словно достался весь мир!» ат-Тирмизи 2346, Ибн Маджах 4141. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани.