Люди, которые призывают к анархии и беспределу под именем джихада, у которого не будет никаких условий, часто аргументируются даже ложными хадисами, среди которых очень распространенный хадис, но не имеющий под собой никакой основы, и который противоречит многим принципам шариата и призывает к джихаду, в котором нет никаких условий:
«Джихад не перестанет оставаться сладким и зеленым, пока дождь будет капать с неба. Однако для людей настанут такие времена, когда ученые, находящиеся среди них, скажут: “Это не время для Джихада”. Так кто бы ни застал такое время, пусть знает, что это наилучшее время для Джихада». Сподвижники спросили: “O Посланник Аллаха! Неужели кто-то действительно скажет это?” Он ответил: «Да, это скажет тот, на ком проклятие Аллаха, Его ангелов и всех людей».
Этот хадис является ложным, его версия, которую приводит Ибн ан-Нухас в “Машари’уль-ашуакъ” не имеет никакого иснада (цепочки передатчиков), ни достоверного, ни слабого, ни да-же лживого. Другие версии этого хадиса, которые приводят Ибн ‘Асакир в “Тариху-Ддимашкъ” 43/347 и ад-Дани в “ас-Сунануль-уарида филь-фитан” 3/751 имеют иснады, но они являются недостоверными. В их иснадах Язид аз-Зуркъаши, которого хафиз Ибн Хаджар назвал слабым, и Убад ибн Касир, о котором имам Ахмад сказал: “Передатчик ложных хадисов”, и ‘Амар ибн Насыр, в ком также была слабость, как сказал Ибн ‘Асакир. Это со стороны науки о хадисах.
Более того, этот хадис противоречит другим достоверным текстам шариата и здравой логике. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заключил Худайбийское перемирие с многобожниками, не смотря на то, что ‘Умар предлагал сразиться. Однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, считал, что это время не подходит для сражения. Так неужели же сам пророк мог сказать то, чему бы в последствии стал противоречить?! Исходя из этого ложного хадиса, следует, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сам попал под категорию тех, на ком проклятие Аллаха, ангелов и всех людей. Да убережет Всевышний Аллах нас от возведения лжи на Него и Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует!
Далее, как джихад может быть сладким и зеленым, если Всевышний Аллах говорит в Коране, что сражение нам ненавистно? Всевышний Аллах сказал: «Предписано вам сражение, хоть и ненавистно это для вас!» (аль-Бакара 2: 216). И как от того, что кто-то скажет: “Это не время для Джихада”, оно может быть самым подходящим временем для джихада, у которого есть свои условия?!
Также они оргументируются и другим хадисом, не имеющим никакого иснада, который также приводится в «Машари’уль-ашуак»:
Со слов Анаса ибн Малика, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто бы не сражался в единственном сражении на пути Аллаха, направил к Аллаху все действия повиновения». Сподвижники сказали: «После того, что мы услышали от тебя, кто же оставит джихад и останется сидеть позади?!» Он сказал: «Те, которых Аллах проклял, Его Гнев на них, и для кого Он подготовил наказание. Люди, которые появятся к концу времени, и будут отрицать джихад. Мой Бог взял клятву на Себя, и Он не будет ее нарушать, что, какого бы из Его слуг не встретит в таком состоянии, Он накажет его таким способом, которым Он не наказал никого из миров» (Передал Ибн Асакир, «Машари-уль-Ашвак», раздел: Серьезность отказа от джихада, Ибн Нухас, издание 1, стр. 107).