Ислам непричастен к убийствам невинных людей и вероломству, или несколько слов о июльском теракте в Алматы.
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Каждый здравомыслящий и обладающий справедливостью человек согласится с тем, что убийство невинных людей и вероломство, выраженное в распространении насилия и террора является великим и презираемым грехом у всех общин и народов. Так же и терроризм, кем бы он не совершался, не имеет ни национальности, не религии. И истинная пред Аллахом религия Ислам, и путь нашего Пророка (да благословит и приветствует его Аллах), его сподвижников и праведных предшественников, не имеют ничего общего с этими преступными и порочными действиями. Потому что шариат, ниспосланный Пророку Мухаммаду (да благословит и приветствует его Аллах), который был оправлен милостью для миров, имеет целью защиту религии, жизни, разума, родословной, имущества человека, и все это является неприкосновенными ценностями Ислама.
А те же, кто совершает такие мерзкие преступления, направленные против жизни и безопасности мирных людей, сопровождаемые предательскими убийствами и устрашениями, и которые несовместимы ни с Исламом, ни с путем Пророка (да благословит и приветствует его Аллах), являются нечестивцами, преступниками, разбойниками, к которым непричастна наша чистая от зла и несправедливости религия, и которые достойны сурового порицания и наказания в соответствии с шариатом Всевышнего.
Мы, как и все здравомыслящие мусульмане, выражаем свое негодование и неприязнь по отношению к содеянным ими преступным действиям и просим Аллаха защитить нашу страну и всех мусульман от их зла. Мы молим Аллаха, чтобы он уничтожил их поодиночке и всех.
В заключении, хотелось бы привести аяты из Корана и высказывания Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы читатель знал о том, как относится шариат Всевышнего к умышленному убийству мусульман:
Всевышний Аллах о преднамеренном убийстве говорит:
«Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Ад, в котором он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (ан-Ниса 4: 93).
«Они не взывают помимо Аллаха к другим божествам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха» (аль-Фуркъан 25: 68-70).«Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, кроме как по праву» (аль-Ан‘ам, 6: 151).
Что касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то он сказал: «Первое, с чего начнутся разбирательства между людьми в Судный День – это кровопролитие!» аль-Бухари 6864, Муслим 1678.
А во время своего прощального Хаджа он обратился к людям с проповедью, в которой еще раз указал на величие крови, имущества и чести мусульман, сравнив их с величием места и времени. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “В день Жертвоприношения Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился к нам с проповедью, а потом спросил: «А знаете ли вы что это за день?» Мы ответили: “Аллах и его посланник знают лучше”, а он молчал, и мы подумали, что он назовет его иначе. Но он сказал: «А разве это не день Жертвоприношения?» Мы сказали: “Да”. Затем он спросил: «А что это за месяц?» Мы ответили: “Аллах и его посланник знают лучше”, — он же молчал и мы подумали, что он назовет его иначе, но он сказал: «Разве это не зуль-Хидджа?» Мы сказали: “Да”. Тогда он сказал: «Поистине, взаимоотношения меж вами должны быть такими, чтобы ваша кровь, ваше имущество и ваша честь являлись для вас столь же священными, сколь священным является этот ваш день в этом вашем месяце в этом вашем городе! ” аль-Бухари 1741, Муслим 1679.Передается от Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий не перестанет ощущать простор в своей религии до тех пор, пока не прольет запретной крови». аль-Бухари 6862.
Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не из нас тот, кто поднял на нас оружие». аль-Бухари 6874, Муслим 161.
Эти слова содержат в себе устрашение и указывают на тяжесть степени греха, о котором сказано, что совершивший его «не из нас».Также от Ибн Маc‘уда, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поношение мусульманина – это нечестие, а сражение с ним – неверие!» аль-Бухари 48, Муслим 116.
Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самыми ненавистными для Аллаха людьми являются трое: отклонившийся от истины, находясь в Заповедном месте, человек, стремящийся к сохранению обычаев времен невежества (джахилии) в Исламе, и тот, кто хочет пролить чью-либо кровь, не имея на это права». аль-Бухари 6882.
Аллах – Свят Он и Велик – сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписано возмездие за убитых: свободный – за свободного, раб – за раба, женщина – за женщину. Если же убийца прощен своим братом, то следует поступить по справедливости и уплатить ему выкуп надлежащим образом. Таково облегчение от вашего Господа и милость. А кто преступит границы дозволенного после этого, того постигнут мучительные страдания. Возмездие спасает вам жизнь, о обладатели разума! Быть может, вы будете богобоязненны» (аль-Бакъара, 2: 178-179).Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто выйдет войной против моей общины и будет убивать как благочестивого, так и грешника, не делая исключения даже для правоверного, и не будет соблюдать договор с тем, с кем он заключен, то он не имеет ничего общего со мной, а я не имею ничего общего с ним». Муслим 1848.
Нижеследующие хадисы, которые привел аль-Мунзири в ”ат-Таргъиб уат-тархиб”, не встречаются в сборниках аль-Бухари и Муслима, однако их достоверность подтвердил шейх аль-Альбани в “Сахих ат-таргъиб” 1/629-634:
От аль-Бара, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Гибель всего этого мира менее значимо для Аллаха, чем неправомерное убийство верующего!»
От Абу Са‘ида и Абу Хурайры, да будет доволен ими Аллах, передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы обитатели небес и земли все вместе были повинны в убийстве одного верующего, Аллах непременно вверг бы их всех в Огонь».
От Му‘ауии, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах может простить любому его грех, кроме того, кто умер в неверии или того, кто умышленно убил верующего».Передается от Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Иблис собирает свое воинство, он говорит им: “Тому, кто сегодня одолеет мусульманина, на того я надену корону”. И подходит к нему один из шайтанов и говорит: “Не переставал я наущать его, до тех пор, пока он не развелся со своей женой”. Но Иблис сказал: “Он может опять жениться на ней”. Тогда пришел другой и сказал: “Не переставал я наущать его, до тех пор, пока он не ослушался своих родителей”. Иблис же сказал: “Но он может начать проявлять к ним благочестие”. Тогда пришел третий и сказал: “Не переставал я наущать его до тех пор, пока он не впал в многобожие”. Иблис ответил: “Ты! Ты!” Тогда пришел четвертый и сказал: “А я не переставал наущать его до тех пор, пока он не совершил убийство”. И ему он тоже сказал: “Ты! Ты!”, – и надел на него корону».
От ‘Ибада ибн Саммита, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто убил верующего и возрадовался этому, от того Аллах не примет ни добровольных дел, ни обязательных!»
От Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Появится в Судный день шея из Огня и скажет: “Поистине, мне велено предать мучению троих: всякого высокомерного тирана; того, кто придавал Аллаху сотоварищей; и того кто бесправно убил человека”. И сомкнется над ними Ад, и бросят их в его пучину». См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2699».
Ринат Абу Мухаммад 19.07.2016 (Просьба о максимальном репосте)