Последняя глава из лекции «Последствия смут» шейха ‘Абдур-Раззакъа аль-Бадра, да хранит его Аллах, подготовленной редакцией сайта «К Исламу».
Также из числа последствий смут то, что они дают возможность врагам Ислама захватить мусульман и ведут к их главенству над ними. В то время, когда сторонники истины в разногласии, среди них распространяются убийства, беспокойства, смуты, то враги пользуются этим и захватывают власть над верующими, а затем всячески начинают притеснять их[1]. Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Повинуйтесь Аллаху и Его посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил» (аль-Анфаль 8: 46).
Обязательным является для верующих проявлять крайнюю осторожность и остерегаться смут, и всего того, что может разжечь ее. Они должны искренне обратиться к Аллаху Всевышнему и молить Его об избавлении от смут, как явных, так и скрытых. Они должны просить Его, чтобы Он исправил их положение и объединил их на истине и правильном пути.
Мы просим Всевышнего Аллаха – Господа великого Трона, посредством Его прекрасных имен и возвышенных качеств, избавить нас от смут, как явных, так и скрытых, и хранить нас под Своей защитой, поскольку Аллах Тот, помимо Которого нет истинного божества, который объемлет все сущее Своей милостью и знанием! Поистине, Он – Слышащий и отвечающий на мольбу!
И да благословит Аллах и приветствует раба Своего и посланника – пророка нашего Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников!
[1] О том, что вражда мусульман их убийство и пленение друг друга приведут к тому, что их враги возьмут над ними верх, сообщил Всевышний Аллах Своему посланнику (мир ему и благословение Аллаха)! Сообщается со слов Саубана (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах расстелил предо мною землю, и я увидел ее от востока до запада. И поистине, моя община получит власть над территорией, которая была мне показана. И было вручено мне две сокровищницы: красная и белая (персов и византийцев). И я попросил у своего Господа, чтобы Он не погубил мою общину, посылая на нее массовые бедствия, и не насылал на нее никакого внешнего врага, кроме того, который находится в ее собственных рядах, и защитил ее целостность. И Господь мой ответил: “О Мухаммад! Воистину, если Я решил что-нибудь, то это неотвратимо. Воистину, Я даровал твоей общине то, что Я не погублю ее, посылая на нее массовые бедствия. И Я не дам власть над ней врагу, кроме того, который находится в ее собственных рядах, даже если все города выступят против нее, до тех пор, пока они не начнут губить и пленить друг друга!”» Муслим 2889.
Имам Абу-ль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “Смысл хадиса в том, что не возьмут враги верх над мусульманами до тех пор, пока они не начнут губить друг друга и пленить друг друга”. См. “аль-Муфхим” 7/218.
Шейх Ибн аль-Къасим в отношении этого хадиса говорил: “Т.е. если мусульмане станут поступать так друг с другом (убивать и пленить), тогда Аллах даст власть их врагам над ними. Однако до тех пор, пока мусульмане объединены на истине, не возьмет над ними верх никто. Но по причине их раскола взяли враги над ними верх, и это является наказанием для них”. См. “Хашия Китаб ат-таухид” 180.